V БАЙКАЛЬСКИЙ ПИТЧИНГ КИНОПРОЕКТОВ В ИРКУТСКЕ
В рамках Всероссийского Питчинга Дебютантов и XVIII Байкальского международного кинофестиваля «Человек и Природа» им. В.Г. Распутина
18-19 сентября 2019 года
г. Иркутск
НОМИНАЦИИ:
  • «Игровое кино»
  • «Неигровое кино»
    ОРГАНИЗАТОРЫ:
    Союз кинематографистов России, Молодежный центр Союза кинематографистов России при поддержке Фонда президентских грантов, Молодежного центра Иркутского областного отделения Союза кинематографистов России, ОГАУК «Иркутский областной кинофонд», Национального фонда поддержки правообладателей, компании Canon, Иркутского областного отделения Союза кинематографистов России
        1 место в номинации «Игровое кино» заняла Марина Мария Мельник (г. Москва) с проектом «Велосипед». Идея будущего фильма - донести до сознания зрителей мастшаб экологической проблемы, связанной с лесными пожарами в Сибири. Автор выбрала для этого необычную форму - притчу. Не лежащие на поверхности смыслы должны всколыхнуть внутреннее понимание того, что уничтожая леса, люди подрезают основу своего существования. Главный герой будущего фильма - мальчик, перед которым встаёт нелегкий моральны выбор. Идея заинтересовала членов жюри и для продолжения работы над проектом Марина Мария получила сертификат на 80 000 рублей. Кроме того, она сможет воспользоваться сертификатом на аренду оборудования на сумму 50 000 рублей от Иркутского областного кинофонда и сертификатом на аренду оборудования от рентала "Первое кино. Байкал".

        1 место в номинации «Неигровое кино» занял проект Алексея Виноградова «Мы из Игарки» (г. Иркутск). В своей работе автор предлагает обратиться к проблеме вымирания северных городов на примере своей малой родины Игарки. Небольшой заполярный городок с населением 4 тысячи человек, а некогда знаменитый на вес Союз "оазис" на севере. Будущий фильм - попытка осмыслить, почему произошли такие разительные перемены, есть ли у северных поселков шанс на будущее и можно ли преодолеть атмосферу изживания. К высказываниям жителей Игарки, вплетенных в сюжетную линию, добавляется и личный посыл автора о том, как больно осознавать, что уже никогда не вернешься в дом своего детства. Съемки фильма уже идут и, будем надеяться, успешно продолжатся, благодаря выигранному сертификату на 80 000 рублей от Иркутского областного кинофонда. В ближайших планах Алексея – запись интервью с Сергеем Мирошниченко.

        Сертификат на аренду оборудования от Иркутского областного кинофонда на сумму 50 000 рублей получил проект Маргариты Стельмашонок «Эндем» (г. Иркутск). Автор предлагает еще раз обратиться к проблеме влияния человека на природу и вновь попытаться ответить на вопрос, должен ли человек вмешиваться в естественные процессы и к чему это вмешательство может привести. Маргарита планирует две экспедиции на Ушканьи острова для реализации проекта и постпродакшн в Москве.

        Сертификат на аренду оборудования от компании «Canon» получил документальный проект «Седьмой континент» Анастасии Зверьковой (г. Иркутск, Москва). Члены жюри отметили необычный выбор темы для будущего фильма и режиссерский ход для воплощения задумки. В основе сюжета видеодневники врача Николая Осецкого, которые он ведет специально для фильма, работая на полюсе холода – станции Восток. Суть исследований, начатых российскими учёными в Антарктиде - создание первой обитаемой базы на Луне.

        Продюсерской разработкой от продюсерского центра «Moviestart» сможет воспользоваться Павел Скоробогатов для работы над проектом "На порядок выше". В своем фильме Павел на примере ярких судеб героев намерен сделать срез жизни небольшого сибирского поселка. Места, которое буряты и якуты называли своей национальной колыбелью.

        ГРАН-ПРИ в размере 500 000 рублей от Фонда Президентских грантов и сертификат на аренду оборудования от «Baikal Cinema Rental» получил проект Елены Емельяновой (г. Улан-Удэ) «Под вечным синим небом». Жюри покорила пронзительная история семьи, которую автор предложила передать в своей драматической работе. Елена символично и творчески намерена донести до зрителей смысл человеческой жизни. Её цель — попытка кинематографическими кадрами передать такие философские понятия, как любовь, преданность, память. И приглашение зрителя к их философскому переосмыслению.