I СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ПИТЧИНГ КИНОПРОЕКТОВ
В рамках Всероссийского Питчинга Дебютантов и ХIV Международного фестиваля документальных фильмов и телевизионных программ «Победили вместе»
16 мая 2018 года
г. Севастополь
НОМИНАЦИИ:
  • «Полнометражное игровое кино»
  • «Документальное кино»
    ОРГАНИЗАТОРЫ:
    Союз кинематографистов России, Евразийская Академия Телевидения и Радио, Правительство города-героя Севастополь, Министерство Культуры Республики Крым, Молодежный центр Союза кинематографистов России при поддержке Фонда Президентских грантов и Национального фонда поддержки правообладателей.
        ЛАУРЕАТЫ:

        «Документальное кино»:

        I-е место – проект «РОВ», автор Константин Ковригин (Симферополь).
        II-е место – проект «КРЫМСКАЯ ФРАКИЯ», авторы проекта Лучия Пузикова, Игорь Красовский, Татьяна Гагина-Клюева (Севастополь).

        «Игровое полнометражное кино»:

        I-е место разделили сразу два проекта: проект «КАНТИЯ», автор Мария Вихрова (Ялта) и проект «БАСТИОН», автор Арам Манукян (Москва-Севастополь).
        Также проект «КАНТИЯ» получил спецпризы: от компании CANON – техническую поддержку; от Продюсерского центра «Молодежные инициативы» — продюсерскую разработку проекта.
        II-е место – проект «ВСЕГО ОДНА ЖИЗНЬ», авторы проекта Артем Кокин, Михаил Милентьев, Елена Стружкова (Санкт-Петербург).
        III-е место – проект «ФЕОДОСИЙСКАЯ СКАЗКА», автор проекта Александр Махонин (Севастополь).
        МНЕНИЕ ЖЮРИ:
        • Филипп Абрютин
          Секретарь Союза кинематографистов России, режиссер, продюсер
          «Севастопольский этап Всероссийского Питчинга Дебютантов порадовал уровнем представленных проектов и, конечно, авторами — яркими и перспективными. Уверен, в скором времени, многие из проектов Севастопольского Питчинга увидят свет в прокате или на фестивалях»
        • Екатерина Головня
          «Я впервые участвую в комиссии Питчинга, до этого была лишь зрителем и подругой участницы. Поэтому знала про него и раньше, но участвую, и тем более в качестве председателя комиссии, и сам Питчинг проходит в Севастополе впервые. Очень хочется, чтобы он продолжался и дальше. Это первые наши шаги, надо многому еще учиться. Прошло 18 заявок. Вот, скажем, документальные проекты были прописаны слабо и однообразно — и тематически, и по киноязыку, предлагаемому авторами. Скажем, есть синопсис, но нет режиссерской экспликации. Ведь когда режиссер пишет заявку, он четко представляет себе то, что хочет снимать. Режиссерская экспликация дает возможность определить форму киноязыка, аппаратуру, которую нужно задействовать, время года, количество смен. И этого я в документальных проектах практически не увидела. Что касается игровых работ, многие были прописаны очень хорошо, а вот защита была слабая. Видимо ребята были впервые и на мой взгляд не хватило хотя еще двух тренингов, как это было на ММКФ, прежде, чем была защита. У нас был всего один тренинг и этого мало. И конечно надо провести мастер-класс — объяснить как это делается на примере ошибок. Дальше ребята должны были доделать свои проекты. И на это дается по крайней мере день. Второй тренинг — исправляем ошибки уже после мастер-класса. И только на четвертый раз могут хорошо защититься, потому что в принципе ребята так и не поняли что от них хотят. До конкурса из 68 лучших проектов дошло 18. Это не мало. Но почему-то не было короткометражных игровых проектов. Очень жаль. Они были очень хорошие, но почему-то до конкурса так и не дошли, к сожалению.

          Если вернуться к документальным проектам — мне не хватило в них современного героя. Все эти реконструкции, которые предлагались, с тем бюджетом, который у нас просили питчингующиеся, нереальны. Потому что какая может быть реконструкция за 1 миллион 200 тысяч рублей? Никакая! Фильм с хорошей реконструкцией стоит не меньше 8 — 10 миллионов. Ведь это игровые моменты с привлечением актеров (если это какие-то дешевые актеры, то будет ужасная игра), гримеров, костюмеров, костюмов… И по сути режиссер должен уметь делать постановочные сцены или привлекать режиссера постановочных сцен. К примеру, здесь, на фестивале присутствует режиссер Татьяна Борщ. У нее очень хорошие, дорогие проекты с реконструкцией. Или как пример фильм Сергея Мирошниченко «Дно». Там совершенно потрясающая ненавязчивая реконструкция — утонченная, выверенная, дорогая, которая имеет место быть в документальном фильме. Здесь должен быть очень хороший вкус и соблюдена грань, которую нельзя переступать. Должно быть очень хорошее режиссерское видение того, что и как делать.

          Состоявшийся Питчинг оказался хорошей школой и для его комиссии, и для тех, кто впервые в нем участвовал. Теперь авторы знают, что это такое и будут уже более уверено, более смело защищать свои работы в дальнейшем».